Belorussia

Summer 2013. July
В начале июля мы решили поехать в Белоруссию. Скажем так, поездка началась немного напряженно за два дня до выезда в другую страну: наш горячо любимый КАД стали ремонтировать, перекрыв полосы, оставив на 70% дороги одну полосу, да еще картину дополнял сильный ливень, дороги из-за которого было почти не видно.
Поехать мы решили с дачи, близ Гатчины, а там через Псков и в заветный Полоцк-Минск.
Сразу скажу, что ехать около 9 часов, плюс/минус 1,5 часа.
Погода, так скажем, была весьма неопределенна, а проснувшись в 5 утра не хотелось видеть тяжелые, громовые тучи, которые периодически мелькали на горизонте.
Ехали практически без навигатора, изредка пользуясь им для сравнения правильности маршрута. Выезжая из России удивило то, что  близко к "границе" есть платная дорога, которая, мягко говоря, в не лучшем ее состоянии: хорошо, что у папы хорошая реакция, иначе мы бы остались без подвески :) Яма на яме, будто только недавно на эту дорогу вниз сбрасывали бомбы, при чем некоторые ее "куски" успели кое-как залатать.
Кстати, гринкарту можно сделать в любой "будке" по дороге в Белоруссию.
Цены сильно варьируют между собой, поэтому нам повезло купить ее не по самой дорогой предлагаемой цене уже ближе к самой Белоруссии.
Проехав оплату проезда в Белоруссию(стоимостью в 250р.), мы продолжили наш путь.


                                                          (бабочка прибилась к фаре на трассе)


Чистый воздух. Огромная территория леса. Ягоды прямо недалеко от трассы,
и уходя вглубь их всё больше. Симпатичные места отдыха, "перевалочных пунктов".
Частые заправочные станции. В принципе всё, как надо.
Только у меня был единственный бзик: частые знаки "осторожно-лоси" вызывал у меня легкую панику, ведь если такое массивное животное выскочит-мало не покажется никому:)
Но не буду дальше говорить о моей паранойности и перейду к первому городу.
Полоцк.
Город очень красивый. Чистый. Много молодежи.
Когда мы ехали в Белоруссию, нам сказали, что там все намного дешевле.
Нет, нет и еще раз нет. Дешевле там, если только, еда. Еда в магазинах(и то не вся) и действительно можно неплохо поесть в ресторанчике/баре. Комплексные обеды выходили около 150-200 рублей. Вместе с салатом, супом, горячим и напитками. Еще десерт.
По поводу магазинов: одежда продается как у нас на рынке в Рыбацком, не в обиду белорусам. Пятнисто-ляпистые платья, халаты, майки и прочее непонятное трикотажное я даже смотреть не стала. И при чем цены, как у нас в магазине Zara. Или Mango. Whatever.
Исконно белорусский магазин женского белья Milavitsa не порадовал. Точнее что лично я могу сказать: мне там делать было нечего. Почему? Размеры были на максимум 3,5 размер груди. Да. Но зато выбор большой и были распродажи очень красивых моделей. Цены-такие же. Может быть на 100-200 рублей дешевле. Это я говорю к тому, что если меня читают обладательницы большой груди, собирающиеся ехать в Белоруссию отовариться их бельем по мизерным ценам-нет смысла :) Но, на заметку, в Минске мне сказали есть магазин "Верх-оружие", но туда я не дошла. Устала и хотела поскорее вернуться. Но об этом позже.
Архитектура города очень красивая, не было замечено разваленных домов, хотя проезжая мимо деревень по дороге к Полоцку мы заметили, что многие из них были брошены и "заколочены".
Дороги, кстати, немного удивили тем(это такой небольшой оффтоп), что есть 4 полосы. 2 главных, действующих так скажем, а вторые, по бокам справа, служат помощью любящим обогнать. Водители попросту съезжают вправо видя, что ты едешь быстрее(а видели все).

Парочка слов о гостинице: курить внутри и на территории нельзя. 
Для меня это было немного проблематично :) Думала бросить-не вышло.
При гостинице как раз и был ресторан, в котором мы и попробовали первую, недорогую еду. 
И остались довольны.
Где погулять и что посмотреть хватает. Словарный запас немного заканчивается(3:07 ночи),
поэтому прошу к Вашему вниманию стоп-кадры с прогулки:




                                                                       (что Настя могла еще сфотографировать для сравнения цен?гениально)

В Минске же мы пробыли всего несколько часов. 
От Полоцка ехать до него около 3х часов.
Были только в ихнем, так сказать, ЦУМе и близлежащих окрестностях.
Что из себя представляет ЦУМ....Совдеп. Если Вы понимаете, о чем я.
У меня было ощущение, что я снова вернулась в детство. Не в самую его благоприятную часть.
На самом деле, ожидалось совершенно не это. Можно было такое место, гордо носящее Минский ЦУМ сделать более красивым. Удобным. Ярким. И полезным.
Может я конечно и придира, но все магазины напоминали рынок, о чем я упоминала выше.



В завершении нашей поездки мы решили заехать в Хатынь
Подъехав туда, первое что замечаешь-камни с отсчетом километров до самой Хатыни.
И также в обратную сторону. От трассы их всего 5 и при приближении последней цифры становится немного не по себе.
Тишина, легкий ветер. Все стараются разговаривать тише.
По мере приближения к памятникам-монументам, начинаешь слышать звон колоколов.
(на остановочной площадке их не слышно, хотя территория открытая)
Когда ты видишь этот "объем", фамилии, памятник в центре, кладбище.. У меня закружилась голова и заложило в ушах. Я не смогла подойти прямо к кладбищу. Энергетика там настолько сильная и устрашающая, что возвращаться туда нет никакого желания (даже если из родственников кто-то захочет туда съездить впервые). У меня было ощущение, будто обратным эффектом от магнита меня отбрасывало от этого места. Когда ты осознаешь, что именно на этом месте было совершенно страшное, бесчеловечное событие, которое унесло жизни взрослых и детей...Хочется жить. И ценить родных и близких людей. Ценить каждую секунду своей жизни, ведь она может в любой момент оборваться.






В целом, поездка добавила впечатлений в мою жизнь.
Но, честно говоря, я стала любить мой родной город.
Мы живем далеко не в самой лучшей стране мира,
но мы там, где мы есть. И мы сами создаем нашу жизнь.
Большое спасибо за внимание.
Будьте здоровы.
xoxo

CONVERSATION

Наверх